На главную MuzMix.com






Текущее время сайта:
Логин: 
Пароль:  
 не отображать мое присутствие
Так не бывает (Беслан)
(Кобзон Иосиф)
Everybody
(Backstreet Boys)
Расскажи, гадалка
(Штар)
Колечко
(Агуреева Полина)
Любви прощальный бал
(Верасы)
 Ринг


Песня месяца
Декабрь 2017 года
kolginovaНовогодняя
(Фишлер Геннадий)

Баллов: 1671





ART-Ланч AVanti_473
Немного о музыке!
Просмотров1450    Комментариев156
Поговорим о музыке! Все вы наверняка, хотя бы раз в жизни, видели её визуальное изображение, оформленное нотным станом с бесчисленным множеством кружочков, палочек и закорючек. Только ленивый не может себе представить, как выглядит знаменитый скрипичный ключ, или никогда не разучивал на уроках пения игривые нотки песни «в траве сидел кузнечик». И, конечно же, символом музыкальных инструментов является фортепиано! Воистину, на фортепиано можно сыграть что угодно, ведь этот музыкальный инструмент может воспроизвести весь диапазон существующих нот, от ноты (Ля) субкнтроктавы, до ноты (До) пятой октавы. Но, вот незадачка, взглянув на фортепиано, мы не увидим на нём ни нот, ни нотного стана, ни скрипичного ключа. У инструмента есть, разве что, очень много чередующихся, белых и чёрных клавиш, и пару педалей снизу.

В юности, такое положение дел ставило меня в серьёзный тупик. Я, со школьной скамьи, ещё по УПК, был знаком с ЭВМ. И мне всегда была ближе двоичная система счисления – единица или ноль, включено или выключено, да или нет, правда или ложь. На самом деле, при помощи этой, казалось бы, простой системы, сегодня, работает вся сложнейшая электронная техника всего мира. И вот, из века совершенства, я начал знакомство с каменным веком изысканного криптографического идиотизма – нотной грамотой. ))) Такое ощущение, что человек, придумавший её, был редкостным садистом. ))) Более того, я абсолютно уверен, что, и сегодня, эта криптография ломает мозги множеству слушателей музыкальных школ. Только представьте себе – чтобы интерпретировать нотные знаки, вам нужно знать их метод отображения (вид) со всевозможными вариациями, а затем, мысленно перевести всё в банальное (До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си) различной длительности. Для такой многоходовой операции, в голове, нужно иметь достаточно нехилый, нотный «гугл-транслейт». ))) Вопрос лишь в том, насколько это необходимо…

В период начала моего знакомства с нотной грамотой, я знал лишь о существовании (До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си), скрипичного ключа и нотного стана. Для сравнения, это практически то-же, что сказать о России – водка, медведь, и балалайка. ))) Обучение нотной грамоте мне совсем никак не давалось… А музыку, я люблю столько, сколько себя помню. И, поскольку, я слёзно выпросил у родителей приобрести мне подержанное фортепиано «Енисей», то, что-то нужно было придумывать. ))) Обозначения на старом, детском, китайском синтезаторе, подсказали мне, где же искать ноту (До), а отец объяснил, что таких нот на клавишах фортепиано несколько! И все они повторяются, но различаются по высоте октавы. ))) Белые клавиши – тона, а чёрные – полутона! «Отлично! – подумал я, - вводная получена, можно заняться музицированием!» ))) В конце-концов это просто набор клавиш, и ничего более.

Но, тыкать пальцами по клавишам, мне быстро надоело. ))) Результат был, мягко говоря, удручающим. В голове возник диссонанс, ведь я слышал множество замечательнейших музыкальных произведений, но не мог сыграть даже нескольких красивых нот. «Раз музыку играют по нотам – решил я, - то, видимо, от нотной грамоты никуда не деться.» Пришлось обзавестись соответствующей литературой и начать освоение штилей, диезов, бемолей, пауз и т.п. ))) Опять-таки, базовые знания всё равно помогали плохо. Сколь-нибудь быстро интерпретировать нотные символы на пятистрочном нотном стане, было практически невозможно. Палец с удовольствием бы давно сыграл нужную, следующую ноту, но глаза упорно продолжали её поиски в завалах закорючек, палочек и флажков нотного стана. На, казалось бы, и так небольшом пространстве каждого такта, ноты располагались, как на линейках, так и над, и под ними. Плюс ещё добавочные линии внизу и вверху, при необходимости… И это не говоря уже о том, что в разных ключах (скрипичном и басовом), нотные знаки, находясь в одной и той же позиции, являются различными. ))) «Так дело не пойдёт» – подумалось мне. К тому времени уже удалось наиграть на фортепиано какую-то мелодию, и возникла потребность её записать в нотном виде. «Значит так – решил я, - берём ноту (До) первой октавы, и называем её, допустим (а1)»! Ура – стало получаться! Но, сыграть записанную таким образом мелодию, на следующий день, увы, не получилось. Я забыл про длительность нот. Её как-то надо было записать. И здесь нашлось простое решение – над обозначением ноты (а1) я поставил две длинные, горизонтальные чёрточки. Это было, как бы, стандартное звучание ноты – типа её четвертного размера. Ну, и по аналогии, чёрточки могли половиниться, прибавляться или убавляться, в зависимости от длительности звучания ноты. ))) Конечно же, игра на клавишах происходит двумя руками, и я придумал записывать обозначение в виде дробей, где числителем, была нота для правой руки, а знаменателем, нота для левой. Тогда я ещё не знал про аккорды, но система записи уже была более чем жизнеспособна, особенно в плане её быстрой интерпретации. )))

После этих изысканий был долгий период, когда я вообще не занимался музыкой, а фортепиано служило подставкой для музыкального центра. ))) Каково же было моё удивление, когда, спустя пару лет, я взял свои записи импровизированных нот, и в точности воспроизвёл мелодию, следуя своей системе обозначений нотных знаков и их длительностей! Ещё больше удивление я испытал позже, когда познакомился с электронной записью музыки на компьютере. Посмотрите на любой клавишный редактор и вы увидите обозначения вроде (С1), (Е2), (G3), а так же другие, буквенно-цифровые обозначения! По сути, эта та же система, которую когда-то придумал я сам, где (С5) является аналогом моего обозначения (В1) и т.д. ))) Нет, я не претендую на авторство, просто я придумал систему обозначений, принципиально не зная и не догадываясь о существовании чего-то подобного.

А вот, с нотной грамотой, в нашем классическом понимании, оказалось всё намного сложнее и запутаннее. Оказывается, существует множество систем записи музыки! Наверняка, вы сейчас тоже удивились этому утверждению, но поверьте, есть ещё: Piano Roll (цифровой аналог вала, или перфорированной ленты для механического пианино), табулатуры (для гитар), а так же, латинские обозначения нот и целых аккордов. Стоит ли говорить ещё об электронном формате MIDI, позволяющим записывать музыку напрямую, с соответствующей клавиатуры. И не зря в электронных редакторах вы можете встретить обозначение (С5), ведь буква «С» - обозначение ноты (До), а номер за ней – просто порядковый номер октавы. И вот, наше привычное (До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си), в западном варианте записи, звучит ,как (С-D-E-F-G-A-H). А вы, наверное, наивно полагали, что зарубежные музыкальные мэтры используют наше родное (До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си)?! ))) На самом деле, всё ещё запутаннее, когда дело касается ноты (Си)! Её, обозначают одновременно, и как (H), и как (B). ))) Чтобы вы не терзали себя догадками, расскажу, что дело в истории. В древности, не было ноты (Си), а была нота (Си-бемоль), и обозначалась она как раз латинской буквой «B». ))) «Почему же тогда после (G) идёт (A) - резонно заметите вы, - ведь это противоречит порядку букв в латинском алфавите?» Опять таки, древний звукоряд начинался с ноты (Ля), ну и ей присвоили первую букву алфавита – «A»! ))) Уже тогда, на заре музыкальной цивилизации, некоторые люди не были кончеными отморозками, чтобы использовать «наскальную живопись» в виде палочек и кружочков, для записи нот! ))) Хотя, может и были, кто их сегодня разберёт, что там было первым для записи нот, особенно, в свете исторических казусов… )))Тем не менее, повторюсь – фортепиано может воспроизвести все существующие ноты, но не имеет на себе никаких признаков нотной грамоты. Конечно же, чтобы научиться написанию хорошей музыки, нужно познакомиться с самой теорией музыки, музыкальной гармонией, построением трезвучий, аккордов и многим другим, но, по факту, иногда, «не всё то золото, что блестит»… Как бы не была сложна нотная грамота, это всего лишь способ записи нот, и не более того. Его можно применять, а можно и не применять. В сущности, мир звуков вокруг нас, существовал, и будет продолжать существовать, вне зависимости от наличия или отсутствия у человечества возможностей для записи нот. Сегодня, информация прекрасно храниться в электронном виде, и порой, совершенно необязательно знать, как она туда попадает. ))) Главное, чтобы вы могли без труда этим пользоваться. В конце-концов, вы же наверняка давно забыли про бумажные блокноты и ежедневники, а ваши смартфоны содержат в себе их электронные аналоги… Никто не говорит, что нотная грамота вообще не нужна. Я лишь утверждаю, что, на мой взгляд, полезно беречь свой мозг от разного рода вывихов, особенно, если это не ваше! ))) И, конечно же, знания без опыта - ноль без палочки. Несмотря на обилие современных синтезаторов, всё-таки, привычный нам, красивый звук, воспроизводят реальные музыкальные инструменты. Без знакомства с тем, как молоточки из войлока ударяются о струны пианино (да, там внутри есть струны ))) ), или, как резонирует гитарная дека, или как рождается звук духовых инструментов, невозможно понять природу их неповторимого тембра. Всё-таки существуют пределы возможностей, как самих музыкальных инструментов, так и человеческой моторики. Но, если вам это уже знакомо, то нет ничего невозможного! ))) Безусловно, чем больше вы узнаете, тем лучше! Но, постарайтесь при этом обойтись без непоправимых вывихов мозга, иначе, обычным людям будет достаточно сложно с вами общаться на музыкальные темы… )))
Ваша оценка:
  
  
Всего оценок:
+ 6    - 6
Сделать подарок Поделиться


Случайная запись


Студия
shuger01
Корабли
Высоцкий Владимир
eugem66
Лапочка
Ильин Владимир
TomJones
Chills And Fever
Tom Jones
AlexanderNik
Минус 33
Рождество
sosnovka10
Хмельная сирень
Антонов Юрий
singingorange8
Hallelujah
Bon Jovi
seryoga1232
Афганская статистика
Мазур Владимир
valentinrubc1954
Спасибо
Орлова Ольга
frdfhtkm2
Трава у дома
Земляне
Oleg-S
Скажите, почему
Трошин Владимир
rgulova58
В лесу прифронтовом
Военные и Патриотические
labuh7
Любовь
Жасмин
MorningDew & georyne
Погода в доме
Долина Лариса
tanusha15
Среди миров
Вертинский Александр
berelgin
Новогодняя сказка
Старый примус
lesha
Зима
Лоза Юрий
ifanow2
Над Канадой
Городницкий Александр
Mu3EP
Люблю тебя сейчас
Высоцкий Владимир
Lusia1971
Николай
Басков Николай
HopeStill
Одинокая гармонь
Свиридова Алена
kroshka & masi
Зима (Как в любовь мы падали)
Любовные истории
Manyka
Ты моя вселенная
Круг Ирина
Temanik
Ты приносишь мне рассвет
Мартынов Евгений
GalushkinO
Ты не печалься
Трошин Владимир
kir4
Gefrorne tranen
Franz Peter Schubert
Nissan66
На соседней улице
Дискомафия
vera1959
Крылья ангела
Максимова Елена
muhomor
Боже, какой пустяк
Иванов Александр
ZOVy
Бабий век
Камбурова Елена
Mari__
Завяжи мне глаза
Стельмах Ольга



Территория творческого настроения © MuzMix.com, 2011 — 2018 гг. Пользовательское соглашение.       Наши партнеры
www.megastock.ru