На главную MuzMix.com






Текущее время сайта:
Логин: 
Пароль:  
 не отображать мое присутствие
Люблю тебя сейчас
(Высоцкий Владимир)
Алеся
(Сябры)
Романс
(Глызин Алексей)
Так не бывает (Беслан)
(Кобзон Иосиф)
Everybody
(Backstreet Boys)
 Ринг


Песня месяца
Декабрь 2017 года
kolginovaНовогодняя
(Фишлер Геннадий)

Баллов: 1671





ART-Ланч Snegurochka18
Встреча с Чудом (мастер-класс с лучшей в мире Царицей Ночи)
Просмотров1384    Комментариев78

Эдда Мозер - не просто великая, это эпохальная певица и самый известный вокальный педагог нашего времени.

Она пела с великими дирижерами Караяном, Аббадо, Бернстайном, Мути в самых лучших оперных театрах мира, в том числе в Большом. Дебютировала по приглашению Караяна в Метрополитен-Опера (Нью-Йорк) в роли Царицы Ночи.

Именно арию Царицы Ночи в исполнении Эдды Мозер отправили в космос на Вояджере-2 вместе с другими выдающимися научными, культурными и техническими достижениями человечества - ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. 




Услышав ТАКУЮ Царицу Ночи, инопланетяне сто раз подумают, прежде чем нас завоевывать. )))

Да и вряд ли им захочется воевать – ведь это будут цивилизованные, мудрые инопланетяне, другие не смогут прочесть послание, записанное на золотом диске Вояджера.


Мне посчастливилось поучиться у Эдды Мозер на мастер-классе в Монтепульчано (Италия), в Европейской академии музыки и живописи, расположенной в Палаццо Риччи. Там же, в разных залах дворца, проходили занятия, распевки и концерты.

Теперь у меня есть сертификат Кёльнской консерватории с подписью Эдды Мозер и программки двух выпускных концертов, в которых я участвовала, с ее фотографией.




- Это очень строгий педагог, - сразу предупредили меня другие ученики-вокалисты.

- С фрау Мозер мы ощущаем себя, как на экзамене, - сказали сотрудники Академии. 

Каково же было нам, ее ученикам!)))

Сейчас Эдде Мозер 78 лет, но, в отличие от нас, 20-30-летних, она стойко переносила ужасную жару, работала по 6-7 часов в день (уроки шли ежедневно, до обеда и после, а нас было 11 человек).

Когда я вышла к роялю с пластиковой бутылкой воды, она сказала:
- Ты и на сцене будешь пить? А дирижер пускай подождет?
Сняла бутылку с рояля и поставила ее на пол. Когда же я начала пить в зале (жара, сорок градусов), слушая урок другой студентки, она вообще велела мне выйти: "Здесь не бар".

- Она ненавидит пластиковые бутылки, - шепотом сказала сидящая рядом девушка (у нас в группе все поддерживали друг друга, а меня все называли "бэби группы", как самую маленькую по возрасту).

Я видела в Интернете, как на конкурсе "Опералия" участники выходили на сцену с пластиковыми бутылками и пили прямо во время выступления. Мне это казалось странным, но на уроки я тоже иногда брала с собой воду.

Естественно, получив такой пендель, больше не буду.))) К тому же, фрау Мозер показала простой прием - покусываешь язык сбоку, пить больше не хочется. 

Одну ученицу она выгнала с мастер-класса за низкую вокальную позицию и неточное интонирование, как та ни умоляла ее помочь.

- Если ты не получаешь ангажементы (предложения) через три года обучения вокалу, значит, ты идешь не в том направлении, - сказала певица. - Я ничего не могу для тебя сделать. Тебя шесть лет учили неправильной технике.

Девушка повсюду ходила с нами (по городу, на дегустации, экскурсии, поскольку уже заплатила за жилье, но на мастер-класс не заглядывала, ей это было тяжело психологически).

Монтепульчано - очень красивый город, расположенный на горе, там много храмов с работами Микельанджело, Донато и других великих скульпторов и художников. Город славится своими винодельнями, а поскольку я не пью вина, приходилось компенсировать сыром и колбасами (закусками). Наши девочки-француженки так надегустировались, что начали петь дуэтом (я, как самая трезвая, подсказывала им слова), посетители ресторанчика громко аплодировали, просили спеть еще, подарили нам бутылку вина. Все были очень довольны.)))



Студентам-вокалистам Академия дала скидку. Мы заплатили 200 евро за шесть полноценных индивидуальных уроков плюс присутствие в качестве зрителей на всех остальных уроках. Остальные вокалисты (не студенты) платили в два раза больше.

Одна ученица после мастер-класса сказала, что вряд ли сможет и захочет петь после того, как великая певица сказала ей несколько нелицеприятных (но справедливых) вещей.

Я была готова к такому отношению, так как видела в Интернете много мастер-классов... Но ко мне фрау Мозер поначалу отнеслась очень доброжелательно, как к малому ребенку, с улыбкой. На втором уроке даже поцеловала кончики пальцев, говоря о моем голосе, посоветовала прослушаться в Кёльне, в своей консерватории.

Когда я показала ей Арию Кунигунды из мюзикла Бернстайна (с этой арией меня впервые познакомила любимая всеми музмиксовцами Раиса Викторовна Чепчеренко, Оpera), Эдда Мозер поработала над высокими нотами и в конце вдруг сказала по-итальянски: "Не могу поверить, это было идеально".  Аааааааааааааааааа!!!

Услышать такое от самой Царицы Ночи!!!!!!

Фрагмент урока я дала в аудиофайле - эта фраза звучит в самом начале шестой минуты (Non posso credere, ma era ideale). После этого я взлетела и вторую часть урока тоже пела во второй-третьей октаве, чего раньше никогда себе не позволяла (боялась сорвать голос).


Она каждый раз заново удивлялась тому, что мне 19 лет (все время забывала))). Даже переспрашивала - то по-английски, то по-итальянски, думая, что я оговорилась.

Когда я начала петь Кунигунду на английском, она иронически спросила, на каком языке я пою, объяснила, что никто не поймет ни слова, если я не буду четко произносить согласные (то же самое мне сказали на дуэли))). Когда дошло до "Фиалки" Моцарта на немецком языке, вообще не давала мне спеть ни фразы, правила произношение в каждом слове.

"Куплеты куклы Олимпии" сначала слушать не хотела: "Это слишком сложно", но все-таки разрешила спеть и даже взяла эту арию на концерт. Работала со мной над каждым движением.

У меня уже была отработана хореографическая постановка номера, и мне было трудно так быстро поменять ее.


Когда она семенила, приседала, покачивалась, как кукла, все ученики смеялись. На концерте публика тоже смеялась, в т.ч. и моим собственным находкам (например, моя кукла глупо хлопала накладными ресницами и улыбалась от радости, что, наконец, поет на настоящей сцене))). Многие зрители подходили ко мне (мой номер был завершающим) и говорили, что я очень сценично смотрелась, благодарили за удовольствие.

Перед концертом фрау Мозер хвалила мое платье, улыбалась, а после концерта сухо сказала:

- Слишком много движений. Ты можешь сделать лучше.

У меня сразу испортилось настроение. Это видно на фотографии в моем фотоальбоме.)))

Она требует, чтобы все было только так, как она говорит. Но ведь этот номер я ставила вместе с хореографами- профессионалами, которые тоже знают свое дело. И сама занималась танцами, даже балетом.


"СЛУШАЙ ВСЕХ, НО ДЕЛАЙ ТАК, КАК ВЕЛИТ ТВОЯ ДУША, ТВОЙ ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС" (АЛЛА ПУГАЧЕВА).

Комплименты зрителей и наших девочек быстро привели меня в хорошее настроение. К тому же, нам всем пришлось утешать одну девочку, которая не сумела показать свой голос на концерте (в новом зале была другая акустика)... Она убивалась, словно потеряла близкого человека.

- Это не концерт Твоей Жизни, - сказала я ей. - Их будет еще так много.

На следующий день был еще один концерт, и все спели хорошо. Фрау Мозер была довольна.


По ее совету я записала все уроки, слушаю и переслушиваю их, вспоминая каждый оттенок, каждый нюанс. И слышу, как неудачные звуки по одному ее слову вдруг начинают сиять, сверкать, как ограненные, отшлифованные бриллианты.

Прилагаю фрагмент урока над двумя колоратурными ариями: первая - современная, Бернстайн (там и смех, и слезы, и радость - это карикатура на лицемерную героиню - Кунигунду), вторая - классическая (Доницетти, Линда ди Шамуни).

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА КАЧЕСТВО ЗВУКА (ПРИШЛОСЬ КОНВЕРТИРОВАТЬ ФАЙЛ, ЧТОБЫ СОКРАТИТЬ УРОК - он длится почти 40 минут, осталось 10).

Мои высокие ноты зашкаливают, зато низкий голос Эдды Мозер не пострадал. Она показывает, как смеяться, как лицемерно вытирать слезы, как петь самые высокие ноты (это слышно в записи).

Когда слушаешь урок со стороны, это похоже на… садомазохизм.))) Сорок минут пения, в т.ч. в третьей октаве – это равносильно хождению по канату под куполом цирка.

Когда ученик тихо поет, она говорит, как дрессировщик-кинолог: «Voice!» «Голос!»

Я очень люблю петь громко, во весь голос, меня не надо было дрессировать.))) И ей это нравилось!

Мне было ХОРОШО на ее уроках. Голосу тоже. Связки не уставали, несмотря на очень большую нагрузку, как и полагается при Встрече с Чудом.



 HTML5     Flash

Ваша оценка:
  
  
Всего оценок:
+ 54    - 0
Сделать подарок Поделиться


Случайная запись


Студия
LertyLiveRadio
В этот день
Неизвестные исполнители
lesha
Кукушка
Кино
ALEXLOG
Любовь моя
Селиванова Марина
mak3334
Совсем не зря
Негруцкий Сергей
Natali8
Я деревенская
Толкунова Валентина
amir47v & Dashina
С днем рождения
Кукутики
albonew2003
Проходят годы чередой
Чурсин Влад
Maestro99
Вершина
Высоцкий Владимир
Lenochka & IRINIA
В горнице
Бичевская Жанна
bereg
Зима обиделась
Эм и Гум
frdfhtkm2
Неотправленное письмо
Ободзинский Валерий
irina120270
Наши любимые
Песняры
Napaval
Женщина в голубом
Царикати Феликс
mel
Я искала тебя
А-Студио
kariy
Отец
Беломорканал
kapriza
Кис-кис
Жасмин
podsnegnik
Почему аборигены съели Кука
Высоцкий Владимир
LeLePa
Ведь нет другой такой
Шуфутинский Михаил
rena40
Что мы наделали
Бублик Михаил
Alarko
Knockin' On Heavens Door
Eric Clapton
evgeniy123
Прости
Василевский Дмитрий
bmw1965
Солнце уходит на Запад
Тальков Игорь
primakowa2010
Любовь моя
Селиванова Марина
Galinamak
Журавлик
Пугачева Алла
FreshAir
Казино
Добрынин Вячеслав
fvg23
Если б были мы
Гурченко Виктор
Apriori
Драмы больше нет
Гагарина Полина
zhanatas25
Чернобровая рябина
Палаускас Валерий
egorrushka
Крепитесь, люди, скоро лето
Митяев Олег
nfdkbr
Черные подковы
Не может быть



Территория творческого настроения © MuzMix.com, 2011 — 2018 гг. Пользовательское соглашение.       Наши партнеры
www.megastock.ru