На главную MuzMix.com






Текущее время сайта:
Логин: 
Пароль:  
 не отображать мое присутствие
Пограничный дозор
(Гусихин Александр)
Не забывай
(Девятый район)
Вельтмайстер
(Мерман Марк)
Махнем на дачу в выходные
(Уральские пельмени)
Женщина с зелёными глазами
(Капитан Немо)
 Ринг


Песня месяца
Апрель 2017 года
MarinajazzI don't know how to love him
(Jesus Christ Superstar)

Баллов: 683



Запись вокала в Adobe Audition 3.0. Подробное руководство

1.    ЗАПИСЬ (общие указания)

1.1. Оборудование.

Обязательно наличие 3-х вещей: компьютер со звуковой картой, имеющей микрофонный вход; микрофон; установленная на компьютере программа Adobe Audition 3.0.

Компьютер.  Теоретически любой, однако, для быстрой работы программы достаточно любого 2-хядерного процессора. Я записывал даже на Pentium 3. Но звук при записи отставал так, что его нельзя было прослушивать в режиме реального времени. Пел, убирая звук и не слыша себя – для качества это просто неприемлемо. Но технически выполнить запись возможно!

Микрофон. Теоретически любой, способный воспроизводить голос, однако тем, кому нужно высокое качество, рекомендуется приобрести джентльменский набор: любой (даже дешевый китайский) студийный микрофон + внешняя звуковая карта с наличием автономного питания (для студийного микрофона) + поп-фильтр для микрофона. Поясню.

Студийный микрофон. Характеристики любого микрофона, и даже хорошего концертного, но динамического микрофона не позволяют в полной мере передать ваш голос, все его оттенки. Эти микрофоны рассчитаны на то, что у вас есть хорошая усилительная и корректирующая аппаратура (микшеры, эквалайзеры и всякие «улучшайзеры»), способная вживую скорректировать то, что не дают они сами. Любой, даже дешевый, но студийный микрофон имеет гораздо более широкий диапазон частот. Поэтому этот набор необходим тому, кто надеется получить максимально качественный результат от записи.

Внешняя звуковая карта в диапазоне цен 4000р. – 5000р. Имеет огромные преимущества по сравнению с любой (даже игровой, но не профессиональной) звуковой картой компьютера. Это, прежде всего – почти не «шумящие» внутренние усилители (шум в десятки раз ниже); гораздо лучшее качество звука вообще; и (при наличии) фантомное электропитание для микрофона. Т.е. студийный микрофон напрямую подключается к такой карте. Помимо перечисленных свойств подобные карты имеют: гитарные (линейные) входы; прямой выход на наушники; регуляторы громкости входов и выхода на наушники. Подключение таких карт по USB-порту к любому компьютеру (ноутбуку). В качестве примера, можно привести “M-Audio Fast Track”.

Поп-фильтр. Обязателен, если вы купили студийный микрофон. Причины тут две. Первое: студийные микрофоны чрезвычайно чувствительны. Поэтому шипящие, свистящие звуки, а также «атакующие» «п», «б», «т», «д» при записи будут просто зашкаливать. И второе, пением без фильтра можно просто повредить микрофон – его мембраны достаточно уязвимы, особенно для сильного голоса.

Цена подобного «дешевого» набора сегодня в Москве будет составлять 200 – 330 USD. Верхней границы у цены просто нет, т.к. цена только на профессиональный студийный микрофон зачастую превышает приведенную мною цену всего набора.

1.2. Запись.

Перед записью самое важное – правильная настройка микрофона по уровню.

Вариант 1. Обычные и компьютер и микрофон. В этом случае, сначала необходимо найти в компьютере регулятор громкости микрофона (обычно: Пуск – Панель управления - Ваша звуковая карта.) Там включить сам микрофон (если выключен). Далее включаем Adobe Audition 3.0. в режим «Мультитрек» (Multitrack). Для записи необходимо проверить настройки программы и звуковой карты. Для этого нажимаем верхнюю кнопку в поле 2-го трека (первый оставим пока, там будет минус) и в выпавшем меню выбираем «Настройка аппаратных средств звука» (Audio Hardware Setup). (Рис. 1)

 

  Рис. 1.

В открывшемся окне (Рис. 2 и 3) в поле «Драйвер» (Audio Driver) на вкладках  «Режим монтаж»  (Edit View) и «Режим мультитрек» (Multitrack view) выбираем свою звуковую карту и нажимаем «Применить» (Apply).

 Рис. 2

 Рис. 3

Далее снова нажимаем верхнюю кнопку в поле «Трек» (Track) и выбираем свою карту на строке «Моно» (Mono) - Рис.4. Запись большинства микрофонов монофоническая.

 Рис. 4

Теперь включаем запись на треке 2 кнопкой «З» (R) - она перекрашивается в красный цвет и тут же нам предлагают сохранить новую сессию, сохраняем новый проект. Далее включаем запись соответствующей кнопкой в поле «Перемещение» (Transport) - должна начаться запись с микрофона (Рис. 5).

Поем в полный голос и следим за амплитудой. Самое важное: амплитуда должна иметь хороший размах (сигнал не слабый!), но и зашкаливать не должна!

В этом и заключается настройка уровня. Если уровень слабый, он сравним с шумами усилителей вашей карты, т.е. при дальнейшей обработке качества просто не будет – при усилении слабо записанного голоса шумы так же усилятся. Если же амплитуда зашкаливает, ничего кроме хрипов вашего голоса вы так же не получите! Небольшие вылеты амплитуды (несколько раз за всю запись) в принципе допустимы. Но все же вы в самом начале вашей записи – если сделаете качественно, результат на выходе получите соответствующий, нет – и вся дальнейшая работа будет испорчена. Бывает, очень жаль, когда «классно было спето, но плохо записано»!

И еще. Если не удается настроить звук (идет постоянное зашкаливание или наоборот – уровень очень низкий), придется самому разобраться в настройках вашей звуковой карты. Бывает, что в звуковых картах используется дополнительное усиление (Boost). Его надо найти и отключить (или наоборот - включить). Поищите на панели управления «звуки и аудио устройства». Ищите «Настройка» там, где микрофон и запись.

Вариант 2. У вас студийный микрофон и звуковая карта с регуляторами.

Здесь вначале необходимо подключить внешнюю карту к Вашему компьютеру, правильно настроить ее – весь звук компьютера должен идти только через эту карту, как воспроизведение, так и запись. А затем уже настроить ее в программе AA 3.0, аналогично варианту 1, только устанавливаете драйверы вашей внешней, а не внутренней карты. А регулировка амплитуды производится регулятором на самой карте – оперативно и удобно.

Есть один очень важный момент при работе с внешними картами в программе АА 3.0. Дело в том, что программа по умолчанию будет выбирать внутреннюю карту, если внешняя отключена и НИКОГДА сама не устанавливает внешнюю (не видит ее).

Пример. Вы правильно установили внешнюю карту и даже пели через нее. Однажды отключили внешнюю карту и включили АА 3.0 без нее. Программа автоматически выберет настройки  внутренней карты. При попытке подключить внешнюю карту и записи голоса через нее, запись не получится до тех пор, пока Вы снова не настроите АА 3.0 на внутреннюю карту. Это нужно понять и принять, хотя это безусловно неудобно.

Проверку настройки микрофона желательно производить перед каждой новой записью, чтобы не потерять зря время и вариант записи.

Приведу несколько ссылок, по которым даются сведения о настройке микрофонов в различных ОС Windows компьютеров:

http://www.pcs-service.ru/pravilnaya-nastrojka-mikrofona-v-windows/

http://scrollbox.ru/?p=4#more-4

 

Запись голоса проекта.

Сначала на первый трек вводим минус. Лучше всего начальную линию (желтая вертикальная, проходит вертикально через все треки) сразу установить на 2 секунды от начала (это пригодится при дальнейшей обработке) – см. Рис.6. А затем правой кнопкой мыши щелкаем на треке 1 и выбираем «Вставить» (Insert) «Аудио» (Audio), находим нужный нам файл минуса и вставляем его

Снова выставляем начальную линию на «ноль» и записываем голос на трек 2. При этом лучше петь в наушниках. Причем звук минуса лучше убирать на столько, чтобы вы его только слышали для комфортного пения, т.к. чувствительные микрофоны (особенно студийные) улавливают звук минуса даже из наушников. Нам же желательно записывать чистый голос без посторонних шумов. Для оперативной регулировки уровней громкости на треках в режиме «Мультитрек» (Multitrack) используются регуляторы громкости в панелях «Трек» (Track) -  левый регулятор. Результат нашего пения и правильной предварительной настройки микрофона должен выглядеть примерно как на Рис. 7.

 

 

2.    ОБРАБОТКА

2.1. Коротко о редакторе в режиме «Правка»

Далее мы будем работать с записанным файлом в режиме «Правка» (Edit). Переход к «Правке» трека можно осуществить двойным нажатием на сам трек. Но лучше это делать таким же нажатием на название нужного трека в окне «Файлы» (Files). Дело в том, что неловким щелчком на самом треке можно его сдвинуть по линии времени (и не заметить этого). Синхронизация с минусом может быть потеряна (наше ухо слышит разницу во времени равной всего 25 миллисекундам!), и придется потом двигать файл на неизвестное нам время. Особенно это касается файлов голоса, записанных не сначала записи (например, бэки).

Основные функции, как в любом редакторе: выделение, копирование, удаление, перемещение и т.п. Но есть специфические. После выделения нужного участка трека можно быстро растягивать и сжимать сам трек или только выделенную его часть по линии времени кнопками на панели «Масштаб» (Zoom):

«+» и «-» - ступенчато;

«Увеличить выделенное» (Zoom To Selection) - на размер экрана (Рис. 8);

«Уменьшить на всю по обеим осям» (Zoom Out Full Both Axes) - весь трек снова на экране (Рис. 9)

 

 Рис.8

 

 Рис. 9

 

Если вы не сохраняете свои действия, их можно отменять в меню «Правка» (Edit) (верхняя строка меню) – команда «Отменить…»  (Undo…). При достижении нужного результата, полученное лучше сохранить сразу. Иначе при внезапном выключении (зависании) компьютера, работа будет потеряна.

2.2. Чистка шума.

Все звуковые карты имеют внутренний шум, который при записи оказывается на вашем записанном голосе. Если карта обычная, шумы очень значительные. В Adobe Audition 3.0 имеется специальная функция чистки шумов. Для начала переведите трек с голосом в режим «Правка». Увеличьте масштаб выделением начала записи и нажатием кнопки «Увеличить выделенное» (Zoom To Selection) - Рис. 8. Нам нужны начальные 2 секунды, когда не звучал минус. Выберите на этом участке зону, где не было посторонних звуков, залетевших в микрофон (достаточно всего 1 секунды). Теперь в меню «Эффекты» (Effects) выберите «Restoration» - «Фиксация профиля шумоподавления» (Capture Noise Reduction Profile) - Рис. 10.

 

  Рис. 10

 

Программа произведет анализ шума вашей карты. К сожалению, в каждой новой сессии этот процесс приходится делать снова (программа не сохраняет профиль шума для других сессий). Меняем масштаб кнопкой «Уменьшить на всю по обеим осям» (Zoom Out Full Both Axes), чтобы видеть весь трек. В меню «Правка» (Edit) нажимаем «Выбрать всю волну» (Select Entire Wave) - выделяем весь трек. После этого в меню «Эффекты» выбираем «Restoration» и функцию шумоподавления: «Noise Reduction». Откроется окно функции (Рис. 11). Здесь необходимо пояснить. Программа подавляет частоты, записанные ею, как «Шум» в процентах. Т.к. обычные звуковые карты имеют значительный уровень шума, применение подавления его на 100% приведет к значительным потерям в самом голосе – будет очень глухо, неестественно звучать. Поэтому на обычных картах регулятор на горизонтальной полоске «Noise Reduction Level» в окне функции надо устанавливать не более 70%. При работе с менее шумными (внешними или профессиональными) картами – не более 80%. Поверьте, этого вполне достаточно! Жмем «ОК» и получаем результат (Рис. 12)

 

  Рис.11

  Рис.12

 

Обратите внимание, линия времени стала тоньше (сравните с Рис. 8). Однако мы видим на ней еще какие-то всплески. Если послушать их – окажется, что это какие-то посторонние, не нужные нам звуки (например, сильные вдохи или щелчки). Удалять их нужно, применяя все тоже выделение фрагментов, растягивание их по оси времени для более четкого их фиксирования. Выделив нужный участок, в котором нужно удалить ненужные звуки, далее щелкаем в поле редактора правой кнопкой. В выпавшем окне выбираем «ВЫКЛ звук» (Mute) - все выделенное поле становится бесшумным (Рис. 13)

 

  Рис. 13

 

Таким образом, удаляем все не нужные нам посторонние звуки и получаем результат (Рис. 14)

 

  Рис. 14

 

Сравните с Рис. 12 – у нас только голос, без шумов.

2.3. Стерео

Запись нашего голоса монофоническая. Для дальнейшей обработки ее необходимо сделать стереофонической. Для этого снова выделяем весь трек и в меню «Правка» (Edit) выбираем «Конвертировать тип сэмпла» (Convert Sample Type) - Рис. 15.

  Рис. 15

Появится соответствующее окно (Рис. 16).

  Рис. 16

По умолчанию стоят нормальные настройки (при желании можно поменять в сторону качества или наоборот). Имейте в виду, что увеличение битности, приводит к увеличению размера файла и времени на его обработку (критично для медленных компьютеров и для пересылки по почте). Поэтому жмем «ОК», получаем результат (Рис. 17)

  Рис.17

Пока это еще не совсем стерео – псевдо стерео, т.к. сейчас оба канала абсолютно одинаковы, но они изменятся в ходе дальнейшей обработки.

После перевода трека голоса в стерео рекомендую:

·       Сохранить трек и сессию

·       Закрыть программу

·       Скопировать файл сессии и всю папку «…записано» куда-нибудь в другое место.

Для чего это нужно. Дальнейшая обработка звука не является окончательной и единственно возможной и верной, т.к. далее будет описана обработка только при помощи собственных средств программы Adobe Audition 3.0. Альтернативой этому служат множество плагинов, которые встраиваются в программу и обрабатывают звук по-другому (хотя принципы те же). Поэтому, потренировавшись только на средствах программы, вы получите практический навык и понимание всего процесса. Встраивание плагинов и управление ими – тут слишком много вариантов для выбора!

 

3.    СВЕДЕНИЕ, МАСТЕРИНГ

Уже сейчас мы можем прослушать полученный результат в режиме «Мультитрек» (Multitrack), но пока это не интересно: чистый голос, эффектов нет, да и звук голоса не ах! Особенно при записи с обычного микрофона – глуховато звучит… Далее займемся улучшением.

Одно важное замечание. Неофициальные версии программы имеют одну неприятную особенность. Если вы при применении плагина (эффекта) захотите предварительно услышать результат, никогда не используйте соответствующую кнопку «Предпросмотр» на панели эффекта! Скорее всего, программа зависнет, и вы потеряете несохраненную работу. Поначалу я считал, что это просто неудачная версия лично у меня. Но потом прочитал об этом глюке в Интернете. Что же делать? Все просто. Либо пробуйте на небольшом отрезке голосового трека, либо сразу на всем голосе. Результат не понравился? Заходите в меню «Правка», отменяйте последнее действие и пробуйте другой эффект (настройку). Вот и все. О кнопке «Предпросмотр» забудьте – ее просто нет для вас!

 

3.1. Компрессия

Компрессия или сжатие звука – необходимый элемент звукозаписи. Он представляет собой процесс обработки, заключающийся в усилении «нужных» тихих звуков и ослаблении «ненужных» громких, самое главное – в нужные нам с вами моменты времени! Грубо описать процесс можно словом «выравнивание», только он гораздо сложнее, т.к. учитывает много параметров (частоту и фазу сигналов), а не только амплитуду, как громкость. Очень подробно принципы и работа с компрессией изложены здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=lnuRzNpH4gs

Коротко опишу 2 основных варианта:

Динамическая обработка. Расположена в меню «Эффекты» (Effects) - «Dynamics Processing» - «Amplitude and Compressions». Выбираем ее и видим ее панель (Рис. 18). В окне видим окно «Прессет эффекта». Нажав кнопку рядом с окном, видим уже готовые варианты «Пресет эффекта» (Effect Preset) настроенных компрессоров. Есть и те, что нужны для вокала. Для спокойной песни выбираю «Smooth Vocal», однако, надо зайти в его настройку - кнопка «Attack/Release». И меняем цифры согласно Рис. 19. Это рекомендация многих (не моя). Хотя я для себя использую готовые настройки программы – результат меня устраивает. Проделав это, жмем «ОК», получаем результат (Рис. 20). Обратите внимание: в центре расположен регулятор громкости выделенной области (в данном случае всего трека). Я его прибавил на 3,9 Дб, т.к амплитуда сигнала была маловата. Не сохраняя пока результата, переключите в режим «Мультитрек» и прослушайте результат. Голос явно звучит лучше.

 

  Рис. 18

 

  Рис.19

 

 Рис. 20

 

Многополосное сжатие (Multiband Compressor). Второй вариант компрессора, который работает, изменяя ваш голос по более сложному алгоритму – с применением одновременно 4-х компрессоров, настроенных на разные частотные характеристики. Снова переключаемся в режим «Правка» (Edit) голосового трека и отменяем пока результат динамической обработки (в меню «Правка»). Находится этот компрессор в поле «Эффектов»  - «Амплитуда и сжатие» - «Многополосное сжатие» (Effects Amplitude and CompressionMultiband Compressor) - Рис. 21.

 

  Рис. 21

 

Здесь также имеются настроенные пресеты. Я пользовался конкретно «Raise Vocals». Используем его сейчас (не меняя его цифровых настроек) – «ОК». Получим результат (Рис. 22)

 

  Рис. 22

 

Видно, что рисунок несколько другой – «пожирнее», да и амплитуду пришлось прибавить всего на 1,8 Дб. Т.е. видно, что разные компрессоры и работают по-разному. Пресетов в обоих вариантах много, так же как и микрофонов, и звуковых карт. Снова перейдите в «Мультитрек» и прослушайте результат. Если вы выберете какой то другой пресет, и результат вас устроит больше – значит вы нашли свою настройку под ваш микрофон и ваш голос. Надо только больше пробовать. Лучший результат сохраняем и идем дальше.

Устройств – компрессоров придумано множество. Это и ограничители уровней – лимиттеры, и подавители слабых звуков, и т.д. В литературе и в Интернете много материала по этому вопросу. Подробно опишу еще один важный и нужный компрессор.

Русский язык, к сожалению, богат свистящими и шипящими звуками. Обычная компрессия (и многополосная без специальных настроек) даже усиливает их иногда. Поэтому существуют специальные компрессоры, настроенные на ослабление этих неприятных на слух звуков. Они носят название DeEsser. Программа имеет целых три таких компрессора. Они настроены на разный уровень подавления этих звуков (в порядке уровня ослабления: «Light», «Medium»,  «Hard»). Это очень удобно – слишком много вариантов «микрофон + звуковая карта» у любителей звукозаписи! Поэтому пробуйте все варианты и выбирайте на свой слух и вкус. Находятся они в меню «Эффекты» (Effects) - «Dynamics Processing» - «Amplitude and Compressions» в списке пресетов.

Мое личное мнение. Компрессия – самый мощный инструмент обработки вашего голоса. Дать четкие рекомендации по настройкам невозможно, т.к. слишком много вариантов звукового оборудования и самих голосов. Но если вам удастся овладеть настройками компрессоров и выставить их правильно под ваш голос и «железо» - ваши записи станут профессиональными. Больше пробуйте, экспериментируйте, читайте литературу.

 

3.2. Эквалайзер

После компрессии (если это нужно) можно немного подкорректировать тембр голоса. Особенно это может быть актуально при записи с простых микрофонов. Я сам в режиме «Правка» использую «Graphic Equalizer» он находится в разделе «Filter and EQ». Этот эквалайзер имеет три основных вида в 10, 20 и 30 полос соответственно (переключение кнопками). А так же содержит пресеты (готовые настройки) – Рис. 23. Скорее всего, пресеты подойдут только хорошим студийным микрофонам. Работу простых микрофонов, которые при записи обрезали частоты вашего голоса, думаю, уже особо не поправить. Но, кто желает, может попробовать подвигать рычажки! Только не увлекайтесь особо!

 

  Рис. 23

 

3.3. Эффекты

Эффекты – всевозможные устройства, позволяющие придать вашему голосу различные краски: объем, различные виды помещений (холл, концертный зал и т.д.), эхо всевозможных видов. Эффектов программа имеет большое количество, однако практика показывает, что существует два основных способа их применения:

1.     Эффект применяется непосредственно на треке с основным голосом.

2.     Создается копия трека с голосом (разными способами) и эффект применяется на одном из треков с голосом. При этом, в финальном варианте звучат два терка: один с чистым голосом, другой с наложенным эффектом.

Как определить способ, который вам подойдет? Для этого надо посмотреть, как выглядит вкладка с тем эффектом, который вы хотите использовать. В качестве примера см. рис. 27. В поле «Выходной уровень» (Output Level) видим два регулятора: «Чистый» (Dry) и «Эффект» (Wet).

Основная рекомендация: Если такие регуляторы (их варианты) есть на интерфейсе данного эффекта, то выбирается способ №2. В противном случае можно попробовать применить эффект без создания дополнительных треков. Однако, всегда держите в голове именно способ №2. Если не удается хорошо выделить голос над минусом, если голос звучит глухо, сливается с музыкой, либо выберите другой эффект, либо попробуйте второй способ.

Остановимся подробнее на способе №2.  Для начала необходимо создать еще один трек с вашим голосом, на котором и будут затем применяться эффекты. Т.е. при сведении буде звучать два трека: основной «чистый» и вспомогательный «с эффектом». Самый простой способ для этого: вставьте на трек 3 копию вашего голоса из трека 2. Для этого в режиме «Мультитрек» (Multitrack):

·       Установите линию начала записи на начало трека с вашим голосом (иначе вставка файла начнется от другого места)

·       На панели кнопок найдите и нажмите кнопку «Move/copy Clip tool» (Рис 24)

·       Левой кнопкой мыши щелкните на треке, который нужно скопировать (произойдет его выделение)

·       На выделенном треке нажмите правую кнопку мыши и перетащите копию трека в другой трек (Рис 25). Происходит копирование трека и присвоение ему другого имени. Однако это копирование пока виртуально (в буфере памяти).

·       В появившемся контекстном меню необходимо выбрать одно из четырех действий:  «Copy Reference Here» (Поместить в это место ссылку на копию), «Copy Unique Here» (Поместить в это место копию), «Move Clip Here» (Изменить положение клипа) и «Cancel» (Отменить действие).

·       Для копирования левой кнопкой выбираем команду«Copy Unique Here» (Поместить в это место копию). Рис 25

·       Далее в меню «Файл» (File) выбираем «Сохранить все» (Save All) и сохраняем его под именем «трек 3_001» (Рис. 26). Программа сохраняет новый трек в папку «…записано» и фиксирует копию трека 2 в треке 3.

·       В режиме «Мультитрек» (Multitrack) видим картинку Рис. 27.

 

Рис. 24

 

Рис. 25

 Рис 26

  Рис. 27

Т.о. мы получили 2 одинаковых трека с голосом. Причем «трек 2_002» больше не трогаем. Снова открываем «трек 3_001» в режим правка и подбираем для него эффект.

Вариантов в программе много, но что можно посоветовать попробовать сразу?

Спокойные и лиричные песни: раздел «Reverb», подраздел «Studio Reverb» там чаще других пресеты «Vocal Reverb» (medium или large) иногда «Great Hall», иногда даже «Drum Plate» (medium или large).

На ритмичных песнях пользовался пресетами «Vocal Reverb» (small), «Room Ambience» или «Bigger Room Ambience» (уже подраздел «Reverb», а не «Studio»). Интересно, что «Room Ambience» есть еще и в разделе «Modulation» подраздел «Chorus».

Для бэков, спетых в терцию с основным голосом, очень рекомендую применять «Acoustic Duet»  или даже «Quartet» из раздела «Modulation» подраздел «Chorus». Если правильно отрегулировать громкость на сведении - получается эффект хора на бэке ( прямо «Песняры»), причем сам этот хор уже разведен в ушах по стерео базе шире, чем основной голос.

Если надо увеличить стерео-базу (развести голос пошире), для этого можно использовать пресет «Stereo Expander» раздел «Stereo Imagery». Причем ширина регулируется в процентах.

Важное замечание. Перед тем, как применить эффект на треке, который мы специально для этого создали, обязательно в окне управления этим эффектом найдите регуляторы «Dry» и «Wet» и установите их в положение, как на Рис. 27. Этим самым и достигается «выпуклость» голоса в общей записи. Т.е. у нас получается 100% «чистого голоса» и 100% голоса с эффектом (иногда хватает 40-60%. Определяется на слух). Жмем «ОК», после обработки слушаем результат в «Мультитреке». Если эффект не тот, пробуем другой. Если тот, но много (мало) – отменяем в «Правке» последнее действие и применяем тот же эффект, изменив уровень «Wet» Dry» не добавляем, это уровень «чистого» голоса). Если нашли то, что нужно, переходим к сведению. Результат применения эффекта лучше не сохранять («Мастеринг» может показать, что потребуется подстройка уровня эффекта и тогда придется вводить новый трек, снова копируя «чистый голос»).

 

  Рис. 27

 

Альтернативный вариант применения эффектов изложен здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=noncTWsIM3k

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Сведение

Сведение – получение записи, состоящей из суммы минуса и обработанного голоса (голосов). Для этого:

·       Прослушайте запись целиком, чтобы убедиться, что результат получился достойный (кнопка «Воспроизведение…» в поле «Перемещение» (Transport).  При прослушивании обратите внимание на индикатор «Уровни» внизу. Если он постоянно зашкаливает, то

·       Отрегулируйте громкость минуса и голосов регуляторами на соответствующих панелях треков (быстрый вариант). Альтернатива – отрегулируйте амплитуду звука на каждом треке в режиме «Правка» для каждого трека отдельно, используя выделение трека (части трека) и меняя амплитуду регулятором громкости на самом треке (более длительный вариант).

·       Если результат устраивает, выберите в меню «Файл» - «Экспорт» - «Аудио-микшер» (File – Export – Audio Mix Down).

·       В выпавшем меню выберите «Сохранить» (Save)

·       По умолчанию программа сохранит файл в формате .wav. Поэтому перед сохранением выберем формат .мр3 (Рис. 28)

  Рис. 28

·       Перед тем, как сохранить, нажмите кнопку «Опции» и установите битрейт не ниже, чем на Рис. 29 (качественные записи не бывают с низким битрейтом)

·       Жмем «ОК» - «Сохранить» и получаем результат (Рис. 30)

 

  Рис. 29

 

  Рис. 30

Позволю себе несколько советов, которые, возможно помогут более правильно и качественно делать сведение.

Большинство из нас желает услышать на записи свой голос, забывая о звучании минуса. Это самая распространенная ошибка, которая почти не слышна в наушниках, но при прослушивании через акустические системы заметна сразу – на таких записях кроме голоса ничего больше и не слышно. Советы следующие.

Не увлекайтесь громкостью голоса. Если работаете в наушниках, старайтесь, чтобы звуки инструментов из минуса по громкости звучали наравне с Вашим голосом. Программа при сведении автоматически уменьшает громкость минуса – это заметно на графике сведенного файла, т.е. она уже выделяет Ваш голос.

Если Вам очень нравится «широкое стерео» и Вы желаете разбросать свой голос по всей стерео-базе, знайте: основной голос на записи должен звучать всегда только в центре! Там его основное место, остальные места либо оставлены для бэк-вокала, либо туда уже прописаны музыкальные инструменты. Разнос голоса в ширину даст только звуковую кашу.

3.5. Мастеринг (Mastering)

Мастеринг – финальная обработка вашей записи для доведения ее до почти профессионального звучания. По сути своей это снова компрессия, работающая по своему алгоритму. Она способна выделять или ослаблять звуки определенной частоты и выстраивать общую громкость всей записи по принципу максимально возможной громкости.

Т.к. при сведении программа открыла наш сведенный файл в режим «Правки», то сразу открываем подраздел «Мастеринг» в разделе «Особые» (SpecialMastering) - Рис. 31.

У этого плагина тоже есть пресеты. Названия некоторых говорят за себя: «Club Master» или  «Warm Concert Hall». Их не много, попробовать можно все - снова, не сохраняя, а отменяя результат «Мастеринга», если не понравилось. Однако обратите внимание, на всем протяжении записи уровни не зашкаливают, громкость при этом значительно возросла. Это результат работы компрессии. Сравните Рис 30 (до) и Рис 32 (после)

  Рис. 31

  Рис. 32

 

Итак, результат получен. Иногда после мастеринга становится видно, что уровень эффекта был превышен (компрессор увеличил звук вокала с эффектом по амплитуде). Тогда необходимо вернуться к вводу эффекта, поменять его величину, свести новый файл и снова применить «Мастеринг».

Все, что делается впервые – всегда кажется сложным. Проделав этот процесс несколько раз, вы поймете, что сложного ничего нет. А вот качество зависит от вас и вашего желания и настойчивости. Помните, что дорога к самосовершенствованию необходима, но бесконечна. Удачи!!!

 

 

 

 

 

Дополнительно к записи.

ВСТАВКА ФРАГМЕНТА ТРЕКА.

Многим из нас, кто не совсем освоил Adobe Audition 3.0, приходится снова и снова петь одну песню, добиваясь нужного звучания голоса или той или иной интонации, которая не получается с первого раза. Причем количество дублей растет, полного результата нет, и мы снова поем всю песню от начала до конца, теряя время. Профессионалы делают не так. Студийное время очень дорого, поэтому они тоже поют несколько дублей, стараясь петь как можно лучше, но окончательный вариант песни монтируется из лучших фрагментов разных дублей именно в редакторе. Как же сделать вставку красивого фрагмента из одного трека в другой?

Как и любой редактор (например, текстовый), Adobe Audition 3.0 имеет стандартные функции редактирования: копирование, вырезание, вставка. Любой звуковой фрагмент можно скопировать из любого места и вставить в любое место. Однако при этом важно не потерять синхронность остальной части трека. Поэтому рассмотрим на примере, как правильно сделать вставку.

Допустим, мы имеем запись двух треков 2 и 3 и нам необходимо вставить из трека 2 в трек 3 фрагмент, который виден в выделенной части сессии (Рис.1) – для наглядности в треке 3 его нет.

 Рис 1.

Для этого выполняем последовательно следующее:

1.     Идем в редактор трека 2

2.     Находим и выделяем нужный фрагмент

3.     Фиксируем и записываем на бумаге показания счетчиков «Выборка» (Selection): «Начало» (Begin) 3:20.362 и «Длина» (Length) 0:11.137 - правый нижний угол Рис 2, обведено красным. Это очень важно!

 Рис 2.

4.     Правой кнопкой мыши вызываем меню, в котором выбираем команду «Копировать» (Copy)

5.     Идем в редактор трека 3 и примерно выделяем область, в которую будем вставлять скопированный фрагмент. Можно пытаться поймать выделение точно по записанным значениям. Однако иногда приходится выделять фрагменты, значения времени, на счетчиках которых потом практически невозможно поймать курсором на экране. Поэтому я объясню, как без проблем установить точные значения времени, записанные ранее.

6.     После выделения фрагмента на треке левой кнопкой мыши щелкаем на счетчике «Начало» (Begin) - он становится активным.

7.     Устанавливаем курсор экрана в место, обозначенное на Рис 3 красной чертой, и далее работаем, как в текстовом редакторе – стираем ненужное значение времени и вписываем нужное. При этом соблюдаем пунктуацию: 3:20.362

 Рис 3.

8.     Чтобы зафиксировать записанное значение времени, щелкаем левой кнопкой мыши на поле счетчика (обозначено красным крестиком на Рис 4)

 Рис 4.

9.     Теперь аналогично первому счетчику скорректируем значение счетчика «Длина», вписав в него значение 0:11.137. Обращаю внимание, что последовательность корректировки счетчиков должна быть именно такой: сначала «Начало» (Begin), затем «Длина» (Length).

10.  Убедившись, что значения времени выделенного нами фрагмента точно соответствуют записанным значениям скопированного нами фрагмента из трека 2 (Рис 5), правой кнопкой мыши вызываем меню, в котором выбираем команду «Вставить» (Paste).

 Рис 5

11.   Идем в редактор мультитрека и видим результат вставки фрагмента (Рис 6)

  Рис 6

Если все шаги были проделаны правильно, при прослушивании обоих треков в мультитреке, голоса сольются идеально и остальная часть трека, в который была произведена вставка, не убежит ни вперед, ни назад. Не забудьте сохранить полученный результат!

В рассмотренном примере мы сделали вставку в пустое место. Если же нам необходимо заменить плохой фрагмент хорошим, все надо делать точно также. Если же при этом останутся какие-то звуки от «плохого» фрагмента (допустим, он звучал дольше, чем мы выделили или начинался раньше), их удаляем с помощью выделения и команды «ВЫКЛ звук» (Mute). Либо сначала удаляем ненужный фрагмент из трека (очищаем пространство для вставки), потом делаем вставку.

 

ДОБАВЛЕНИЕ ПЛАГИНОВ В ADOBE AUDITION 3.0.

Добавление производится в 2 этапа:

1.     Установка плагинов на компьютер

2.     Внедрение установленных плагинов в программу Adobe Audition 3.0 (далее АА 3.0.)

Обычно компании, производящие плагины, распространяют их пакетами, т.е. наборами различных устройств. Рассмотрим на примере пакета плагинов «IZotope Ozone Advanced v5.0.» как их внедрить в программу АА 3.0.

1. Устанавливаем пакет, запустив установочный файл

«iZotope_Ozone_Advanced_Setup_v5_00.exe». Особых рекомендаций нет, установка стандартная.

2. Для правильного внедрения плагинов, в программе АА 3.0. предусмотрена специальная процедура. Она состоит из нескольких этапов.

2.1. Включаем программу АА 3.0 в режиме редактора треков (файлов) – Edit

2.2. В меню Эффекты (Effects) выбираем вкладку «Добавить/Удалить VST директорию» (Add/Remove VST Directory)  (Рис 1)

  Рис 1.

2.3. В открывшемся диалоговом окне нажимаем кнопку «Добавить» (Add)

2.4. В следующем окне «Обзор папок» идем в C:\Program Files\iZotope; выделяем «iZotope» и нажимаем «ОК». (Рис 2)

  Рис 2.

2.5. Еще раз нажимаем кнопку Add, и ищем папку с именем «Steinberg». Выделяем ее и снова жмем «ОК». (Рис 3) В данных папках наш пакет плагинов при установке расположил свои файлы, которые мы показываем программе.

  Рис 3.

После добавления путей к файлам плагинов получаем вид на Рис 4.

  Рис 4.

Примечание: Пути, указанные для пунктов 2.4 2.5 (см. Рис 4) верны для ОС Windows XP и Windows 7. В других ОС место расположения указанных папок может быть иным (например «Program Files X86» и т.п.)

2.6. Нажимаем «ОК». Автоматически будет предложено запустить «VST Plug-In Manager» - нажимаем «Yes» (Рис 5)

  Рис 5.

2.7. Программа проверит указанные директории и появится окно см. Рис 6

  Рис 6.

2.8. В этом окне нажимаем кнопку «Enable All» для добавления всех устройств пакета. Программа обновит список плагинов. Теперь если у вас не было добавленных ранее плагинов, то в панели «Эффекты реального времени» (Real Time Effects) появилась новая директория «VST», в которой мы видим появление пакета плагинов компании iZotope (Рис 7)

  Рис 7.

К вышеизложенному могу только добавить, что данный пакет имеет красивый звук и богатое разнообразие настроенных пресетов на своих устройствах, а так же довольно удобен тем, что

·       имеет понятный интерфейс;

·       компактен: если выбрать только цифру 5, получаем «все устройства в одном»;

·       универсален: можно выбирать устройства по отдельности.

 




Владимир (KBH).


Случайная запись


Студия
georyne
Не повторяется такое никогда
Пламя
Mari__
Только для тебя
Любовные истории
seroga
Дожди
Гогин Валерий
Rufina_sv
Мы в этой жизни
Пугачева Алла
smokovnica
Любовь, похожая на сон
Пугачева Алла
rudolfio
Танцуй, пока молодая
Подиум
samay
Хорошо что ты пришел
Новик Владимир
besel1212
Больное счастье
Крюков Василий
lord15
Вечерний Киев
Корж Игорь
David1962 & Va_Lerka777_
Подари мне эту ночь
Салтыков Виктор
Andrisman
От рассвета до заката
Асмолов Владимир
kapriza
Марионетки
Машина времени
Tverskoi61
Ах, эти черные глаза
Лещенко Петр
Ze_Best
Женщина моей судьбы
NikaDim
palych
Мы с тобою похожи
Успенская Любовь
GalushkinO
Васильки
Орэра
Stillo
Ты такая, как дождь
Изместьев Эдуард
BARITON48
Безответная любовь
Аллегрова Ирина
q123456W
Таня
Тальков Игорь
Kallaf
Ave Maria (Schubert)
Оперные
Memory_scan
Эй, помогите
Рок-сентябрь
elmirel
Сиреневый рай
Королева Наташа
Seven-sky
Тянет к тебе
Шаметова Надежда
prov
Пуля в лоб
Гулько Михаил
igor161
Твои шаги
Шукенов Батырхан
maktab
Где-то там, вдали
Павлиашвили Сосо
Graf3
Русский парень
Гоман Алексей
mranatolm
Мой весенний ручеек
Хурсенко Вячеслав
edd962
Люблю её
Латышко Игорь
Natulichka
Найди меня
Ротару София



Территория творческого настроения © MuzMix.com, 2011 — 2017 гг. Пользовательское соглашение.       Наши партнеры
www.megastock.ru